Основные покупатели офисной мебели - это банки, крупные фирмы, небольшие коммерческие предприятия и государственные учреждения. Интересно, что последние больше интересуются отечественной продукцией. (Впрочем, все чаще государственные структуры выбирают изделия СП.) Однако гиганты нашей мебельной промышленности пока не особенно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры. Доля офисной мебели в общем объеме их производства не превышает 10-15%.
В Беларуси всегда было много производителей мебели. Но с начала 90-х годов продукция местных предприятий перестала удовлетворять возросшим требованиям покупателей. Поэтому до недавнего времени вся современная офисная мебель завозилась к нам из-за рубе жа. Лишь в последние годы в Беларуси появились новые компании, продукция которых вполне конкурентоспособна на внутреннем рынке.
Несмотря на обилие рекламных предложений, крупных фирм, занимающихся поставками офисной мебели, у нас немного: их едва ли наберется более 10. Как правило, эти компании начали свой бизнес в начале 90-х годов. По мнению специалистов, данный сегмент отеч ественного рынка отнюдь не перенасыщен. Поэтому те, кто решит начать этот бизнес что называется "с нуля", имеют весьма неплохие шансы на успех.
Самая продаваемая на сегодняшний день офисная мебель - это рабочие места для персонала. Спрос на мебель для руководителей существенно ниже.
Александрийским столпом среди предметов офисной мебели возвышается рабочий стол. Обязательное дополнение к нему - компьютерный стол и (или) угловая приставка. Пространство рабочего места чаще всего ограничено не только спереди, но и сбоку, что дает ко мфортное ощущение "маленькой крепости".
Под столом обычно находится тумба с выдвижными ящиками, рядом - шкафы для документов и одежды. Различные приставные столики создадут ощущение комфорта при работе. И конечно же, не существует офиса без стульев и кресел.
МЕБЕЛЬ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА
Представленную на отечественном рынке офисную мебель можно условно разделить на продукцию низкого, среднего и высокого класса.
Вряд ли стоит много говорить о мебели низкого класса. Как правило, стоит она дешево, однако и качество ее оставляет желать лучшего. Сегодня спрос на такую мебель падает.
Мебель среднего класса отличается добротностью. Возьмем, к примеру, стол: его столешница изготовляется из прочной ДСП, защищенной сверху ламинированным покрытием. Меламин или ламинат хорошо предохраняют мебель от воздействия влаги. Такое покрытие не ц арапается и не истирается. (Плита, покрытая бумажным шпоном с декоративным рисунком, по своим характеристикам значительно уступает ламинированной. При попадании влаги она обычно деформируется.)
Как правило, солидные производители стараются сделать свои цены привлекательными для массового потребителя не за счет снижения качества, а за счет технологических "хитростей". Так, у стола среднего класса столешница уже и короче. Для изготовлени я такой мебели берут более тонкую ДСП. Нелицевые стороны шкафов и столов делают из неламинированных плит. В тумбы иногда не врезают центральный замок. Впрочем, для непрофессионального глаза подобные отличия практически незаметны.
Рынок был бы беден без продукции экстра-класса. Ведь всегда существует определенный круг потребителей, которые ищут нечто более дорогое, качественное и оригинальное. Поэтому большинство фирм-поставщиков предлагают несколько моделей такой офисной мебел и. Как правило, это импортная (чаще всего - итальянская или польская) продукция, которая отличается не только безупречным технологическим исполнением, но и оригинальным дизайном. Такие изделия подчеркнуто эргономичны. В этом классе шире гамма расцветок, больше аксессуаров. Однако и цена данных изделий достаточно высока.
Эксклюзивные модели приобретают сегодня немногие. (В Беларуси сейчас в моде скромность и стремление быть "как все").
Современную мебель выпускают несколько отечественных СП с участием иностранного капитала. Большая часть их продукции относится к среднему классу и по эксплуатационным характеристикам ничуть не хуже импортных изделий. (Что и неудивительно: производстве нные линии и комплектующие поставляются из-за рубежа. Правда, ламинированная плита уже выпускается и в Беларуси. Но, по отзывам специалистов, она уступает по качеству импортным аналогам.)
В последние годы в Беларуси возникают новые высокотехнологичные мебельные производства. Однако это не приводит к заметному снижению цен на изделия белорусских предприятий. (Со временем, когда первоначальные вложения на организацию производства окупятс я, офисная мебель, изготовленная в Беларуси, возможно, подешевеет.) Зато уже сейчас частные компании оперативно реагируют на изменения рыночной конъюнктуры.
Как правило, наибольший успех в этом бизнесе сопутствует тем производителям, которые имеют опыт практической работы на рынке и знакомы с современными материалами и технологиями производства. Такие компании постоянно улучшают качество своей продукции.
Отдельно коснемся вопроса расцветок офисной мебели. Еще вчера модный черный цвет сегодня стал непопулярным. (Ученые, кстати, доказали, что черный цвет отрицательно влияет на психику человека.) В настоящее время самые популярные цвета - это серый ("антрацит"), цвет натурального дерева (бука и ореха), а также темно-вишневый "махагон". Конечно же, существуют и другие расцветки.
На чем сидят подчиненные? На рынке предлагаются специальные кресла для персонала, которые обычно снабжены поворотным механизмом, а иногда еще и механизмом регулировки угла наклона и высоты расположения спинки. В некоторых моделях также регулируется вы сота стула. (Для этого используется пневматический механизм. Более дешевый вариант - регулирование высоты вращением кресла вокруг оси с резьбой.) По мнению специалистов, стулья для персонала не должны иметь подлокотников, чтобы руки постоянно были в рабо те. Впрочем, это отнюдь не строгое правило.
МЕБЕЛЬ
Основные отличия мебели, которая стоит в кабинетах руководителей, - размах и представительность. Стол у начальника всегда больше, чем у подчиненного (длина как минимум 2 м, ширина - около 1 м). Тумба обязательно имеет цент ральный замок. Шкафы для одежды и документов несколько глубже и больше по размерам. Даже полки внутри шкафов массивнее.
В этом сегменте рынка доминирует импортная продукция. Иногда "большие начальники" ищут нечто супердорогое и престижное. Таким клиентам компании предлагают эксклюзивные офисные наборы из натурального дерева. Цена подобного кабинета доходит до $10 0 тыс.
Однако такие заказы единичны. Вообще, во всем мире офисная мебель из натурального дерева выпускается крайне редко.
Выбор расцветок мебели для руководителей очень широк. Наиболее популярны сегодня махагоновые тона и отделка под различные дорогие породы дерева и камня.
Понятие "кресло начальника" вошло в народный фольклор. Сам статус такой мебели не позволяет ей быть дешевой. Как правило, при изготовлении кресел для руководителей используется натуральная кожа. Обязательный аксессуар - подлокотники и различные механизмы регулирования кресла.
БЫЛОЕ И ДУМЫ
В начале 90-х годов, когда новые банки и компании вырастали, как грибы после дождя, при выборе мебели мало кто ориентировался на цены. Мебельные фирмы в то время зарабатывали огромные деньги благодаря желанию нуворишей выделиться на общем фоне. То ли дело сейчас, когда клиент считает каждую копейку. Даже банки зачастую приобретают не самую престижную мебель.
К сожалению, несмотря на то, что ведущие производители и поставщики делают в своей работе ставку на качество, многие потребители ориентируются прежде всего на цену. Это одна из причин, по которой отечественный рынок офисной мебели отстает в развитии, например, от российского, как минимум на несколько лет.
В белорусских офисах нечасто встретишь последние разработки лучших мебельных дизайнеров. Как правило, элитная мебель высшего класса заказывается бизнесменами крайне редко: необычный дизайн вызывает отрицательные эмоции у посетителей и налоговой инспек ции. К тому же современные изделия с их округлыми биоформами довольно сложны в изготовлении и соответственно дороги.
Сверхсмелый дизайн вообще не очень активно приживается в Беларуси. Это можно объяснить психологической неготовностью потребителя адекватно воспринимать эксклюзив. Такая тенденция наблюдается и с автомобилями, и с одеждой от кутюр. Мы пока не хотим пла тить за экстравагантность. Напротив, перспектива отличаться от других многих пугает.
Причины такой ситуации не только экономические. Эксперты ведущих мебельных фирм считают, что в Беларуси слишком медленно растет потребительская культура. Наиболее категоричные специалисты утверждают, что реальные изменения в этой области произойдут ли шь после смены поколений, когда остатки массового сознания советской эпохи безвозвратно отойдут в прошлое. С такими прогнозами, конечно, можно и поспорить, однако в нынешней ситуации они выглядят вполне реальными.
Так или иначе, сегодня белорусские офисы обставляются вполне добротной мебелью. Ее строгие формы не будут выглядеть безнадежно устаревшими даже через несколько лет. Потребители выбирают уже не самое дешевое, а самое доступное из качественного, что поб уждает компании искать новые пути совершенствования предлагаемой продукции.
воскресенье, 4 мая 2008 г.
В офисе остаётся классика
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Как военная семья, мы очень благодарны за профессиональную службу мистера Ли. он был внимательным, знающим и нашел время, чтобы провести нас через процесс кредитования. Мы были своевременно проинформированы о любых соответствующих деталях, которые нам необходимо принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, если ему была оказана помощь в кредите, чтобы мы могли купить дом. Военные и невоенные семьи, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки вашего дома и любой помощи в получении кредита! »
Контактные данные г-на Ли кредитного директора: WhatsApp: +1-989-394-3740E-Mail: lfdsloans@outlook.com
Отправить комментарий