Украинская мебель держится преимущественно на китайской фурнитуре
Фурнитура — это то, на что потребитель во время выбора мебели зачастую не обращает внимание. И не странно, ведь она почти вся спрятана от людских глаз. Однако именно от надежности фурнитуры во многом зависит и долговечность самой мебели. Число украинцев, которые уже научились отличать качественное от дешевого, растет. Но пока невысокими темпами.
Первые учителя
Хотя советская мебельная промышленность считалась хорошо развитой, ее продукция имела низкое качество и к тому же не давала возможности разнообразить интерьер. Мебельные гарнитуры были похожи между собой, особенно в одном регионе, как две капли воды, так что в каждой квартире рядовой гражданин чувствовал себя почти как дома. В советской мебели служила совет-ская фурнитура. И качеством, и дизайном она существенно отличалась от импорт-ных аналогов. В те времена престижно было иметь мебель зарубежного производства или хотя бы прибалтийского. Почему-то только прибалтам и тем фабрикам, которые работали на экспорт, было дозволено использовать импортные комплектующие. После распада СССР началась экспансия заграничной фурнитуры, которая блестяще подмяла под себя украинский рынок. Иностранцы победили качеством, более широким ассортиментом и относительно терпимыми ценами. В начале 1990-х в рамках действовавшего законодательства, практически без пошлины, ввозилась фурнитура небольших производителей, преимущественно польских. То, что соседи в своем производстве уже не использовали (самое дешевое и плохое), в Украине шло «на ура». Это были, в основном, другие технологии соединения, ведь отечественная мебель транспортировке не подлежала…
«Поляки были для нас образцом, — вспоминает руководитель луцкого союза предпринимателей мебельщиков «Д-проект» Владимир Долгалев. — Их посредники моментально среагировали, начали строить склады таких материалов в приграничных регионах, завозить товар из других стран: китайский, немецкий, австрийский. Сначала ввозилось самое дешевое, ведь дорогое не покупали. Мы в Польше объясняли, что ручку для кухни за доллар у нас никто не купит, максимум — одна-две гривни».
Цена имени
Как утверждают участники мебельного рынка, польская экспансия постепенно распространялась с запада Украины на восток. А с ней рождалось отношение к брендовым товарам. Все больше покупателей, насытившись дешевым, соответствующего качества товаром, искали производителя, который дал бы гарантию. Это повлияло на ценовой раздел.
«Фурнитура в Украине разделилась на три ценовых сегмента, — рассказывает Владимир Долгалев. — Самый дешевый — no name (неизвестного производителя). Это на 99 % товар из Китая, Тайваня, Малайзии, Филиппин. В этом сегменте речь не идет о качестве товара, только о низкой цене. То есть, чтобы крепление держало дверцы и те открывались, хотя бы на первых порах, чтобы клиент не успел пожаловаться. В основном, здесь работает так называемое «гаражное» производство. Может, прозвучит неуважительно, но многие мелкие производители используют самые дешевые, абсолютно никому не известные комплектующие и сомнительные технологии».
Средний ценовой сегмент в подавляющем большинстве — брендовый товар, в котором каждый элемент имеет мировое имя, причем многолетнее. Для того, чтобы перейти в эту нишу, фирмам нужно долго работать на рекламном рынке, заказывать исследования, сертифицировать свою продукцию по международным стандартам. Этот товар должен отвечать требованиям действующего законодательства любой развитой страны. Если фирма заявляет свое имя и делает специальное клеймо на товаре — он качественный, и цена на него возрастает в несколько раз. Третья ценовая группа — vip-товар высшей категории. Позволить себе использовать такие элементы могут не все компании, так как в их цене составляющая имени бренда достигает тысячи и более процентов. К этому сегменту относятся системы открывания-закрывания дверей, выдвижения ящичков авст-рийской компании BLUM — единственной в мире, которая дает вечную (пока «живет» мебель) гарантию на все свои компоненты.
Смена вкусов Потребительский вкус отражает толщину кошелька. Поскольку в Украине невелико количество людей среднего достатка, соответствующий ценовой сегмент занимает 20–25 % рынка. Эта продукция интересует и тех покупателей, кто научен горьким опытом пользования некачест-венным товаром и стремится купить мебель из недешевых материалов.
Какой сегмент рынка принадлежит дорогой фурнитуре, экспертам подсчитать трудно. Такая мебель прибывает, в частности, из Италии, Германии, Голландии в готовом виде. Местные производители, которые позиционируются в среднем сегменте, стремятся использовать в производстве элементы vip и готовы обслужить клиента, который хочет приобрести эксклюзивную, более дорогую и качественную мебель. «Самый дешевый сегмент — самый массовый и занимает оставшуюся часть рынка фурнитуры, — говорит предприниматель Владимир Долгалев. — На западе Украины эта часть меньше, на востоке — больше. В столице она снижается до 50 %, т. к. там больше vip-сегмент».
Китайское — не всегда плохое Основной производитель мебельных комплектующих для всего мира — Китай. И это несмотря на то, что названия остаются итальянские, немецкие, авст-рийские — тех стран, чья фурнитура традиционно одна из лучших в мире. Лет 15–20 назад, когда составляющая заработной платы в стоимости изделия стала расти, заводы по производству ручек, петель, направляющих и других деталей переехали из Европы в Китай, где рабочая сила дешевле. На этих предприятиях европейские законодатели моды продолжают использовать свои технологии. В том числе — свой менеджмент, который жестко следит за качеством, если товар маркирован известными брендами. Портят китайскую репутацию те самые безымянные фирмы — no name. Они подделывают маркировку, изменив какую-то букву, — это рассчитано на невнимательного потребителя.
У волынского ЧП «Лера» — три по-ставщика мебельной фурнитуры. «Мы ценим постоянных партнеров и стремимся работать только с ними, — говорит директор предприятия Валерий Сацюк. — Берем китайское, но только опробованное. На дешевые предложения не ведемся, так как нет гарантии качества. Покупатели мебели редко обращают внимание на составляющие, но мы не можем предлагать дешевое, ведь это негативно повлияет на имидж фирмы».
Украинское — мизерное
В Украине набирает обороты тенденция к увеличению объемов производства фурнитуры среднего качества. В небольших производственных мастерских (которые растут как грибы, особенно на востоке) выпускают примитивнейшие пластмассовые элементы, ножки, заглушки, уголки, некоторые металлические — различные соединители, болты, шурупы. Известные отечественные производители мебели пока что отказываются от украинской фурнитуры. В частности, ООО «Гербор-холдинг» (Владимир-Волынский) не устраивает ни ее ассортимент, ни цветовая гамма, ни качество. По словам директора предприятия Олега Борбелюка, для производства «Гербор?холдинг» использует фурнитуру известнейших компаний — Hettich, Lama, Danko, Hafele, Gamet, Marcopol, которые выпускают по несколько тысяч наименований товаров.
Источник: http://status.net.ua/
воскресенье, 11 мая 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий