вторник, 13 мая 2008 г.

Виды офисной мебели

Офисная мебель. История развития.
История офисной мебели уходит корнями в далекое прошлое. Древних греческих и римских писцов, клавших на колени кусок гладкого дерева, конечно, нельзя считать изобретателями офисных столов, но это бы первый шаг в верном направлении. Дальнейшее совершенствование письменных столов шло медленно. В XIX веке, ставшем эпохой многих революционных открытий, отдавали предпочтение не столам, а бюро. Писать приходилось стоя, и это положительно отражалось на осанке и помогало выбирать краткие и емкие фразы.

Развитие конторского труда и формирование бюрократического аппарата стали толчком для поиска наиболее удобной мебели для работы. Идеальным решением стал письменный стол. За последующие годы он многократно совершенствовался: применялись новые материалы, эргономичные конструкции, цвета и фактуры поверхности.

Сегодня рынок офисной мебели изобилует предложениями российских и иностранных компаний. Потребитель может выбрать столы, кресла и шкафы любого стиля и ценового уровня, любого размера и назначения, а при желании заказать обстановку офиса по индивидуальному проекту. Бизнесмены понимают, что грамотно подобранная офисная мебель повышает эффективность труда и увеличивает прибыль компании.

Офисная мебель для руководителя

Мебель для руководителя традиционно призвана подчеркнуть статус бизнесмена и фирмы, которую он представляет. Традиционно российские топ-менеджеры предпочитают мебель зарубежного производства, но в последние годы ведущие поставщики офисной мебели наряду с импортными марками предлагают представительскую мебель российского производства. Российские марки пока не претендуют на конкуренцию в самом дорогом сегменте мебели для руководителя, но кабинеты средней ценовой группы вполне способны составить конкуренцию иностранным аналогам.

Продажи мебели для кабинетов руководителей постоянно увеличиваются, и это легко объяснимо: бизнес в России развивается, происходит укрупнение компаний, и качественные дорогие элементы интерьера приобретаются не только для первых лиц, но и для заместителей и руководителей первого звена. Кроме того, предприниматели понимают, что мебель для кабинета руководителя не ограничивается столом и креслом: для полноты ансамбля необходимы шкафы, тумбы, стол для совещаний, мебель для зоны отдыха и кресла для посетителей, которые должны гармонично сочетаться с обстановкой всего помещения.

Кабинет руководителя

Кабинет руководителя, загруженного работой и проводящего в офисе 10-14 часов в сутки, становится не просто рабочим местом, а вторым домом. Стремление придать обстановке максимальный комфорт становится причиной повышенных требований к качеству и экологической чистоте материалов, внешнему виду каждого элемента мебельного комплекта. Кресло руководителя создается по всем законам эргономики и механики, оно способно выдерживать большие нагрузки и рассчитано на продолжительный срок службы.

При правильной эксплуатации шкафы, столы и кресла представительского класса могут прослужить и 10, и 15 лет, но практика показывает, что обычно их заменяют намного раньше. Ведь, кроме физического износа, происходит и моральное устаревание. Меняется мода, стиль руководства, предпочтения владельца кабинета. В конце концов, интерьер может просто надоесть, а обновление поможет внести новизну в процесс управления и поможет отыскать новые способы решения поставленных задач.

Офисные кресла и стулья

Все офисные кресла можно разделить на три типа: для руководителя, для персонала и для посетителя. Современные кресла отвечают самым жестким требованиям: они надежны в использовании, удобны и эргономичны. В зависимости от модели, кресла оборудуются дополнительными устройствами, приобретая новые возможности: регулировка положения спинки и подлокотников, удобный высокий подголовник, возможность наклона кресла вперед-назад, блокировка колес.

Кресло для посетителей обычно не имеет колесиков, спинка заметно ниже, а занимаемая площадь пола меньше, чем у моделей для персонала. Это позволяет экономить место и фиксировать положение собеседника относительно рабочего стола.

Офисная мебель для персонала

Главное предназначение офисной мебели для персонала (или, как ее еще называют, оперативной мебели) – обеспечить сотруднику все условия для продуктивной работы. Ассортимент оперативной мебели очень широк, поэтому каждая компания может выбрать столы, шкафы, тумбы и кресла нужного качества, цвета, фактуры и цены. Рабочий стол может быть как прямоугольным, так и более сложным по форме: с вырезом для живота, брифинг-приставкой и т.д. При этом все элементы мебели для рабочего место должны легко интегрироваться друг с другом и соседними рабочими местами

Оценивая мебель для персонала, обращайте внимание не только на цену, но и на качество, функциональность. Конструкция должна быть удобна, хорошо вписываться в интерьер офиса. Качественные материалы и правильная сборка необходимы для долгой службы мебели, удобная конструкция помогает сотруднику оптимизировать работу, а оптимальная цена сделает вложение денег наиболее рентабельным.


По материалам сайта Unior.com.ua

Комментариев нет: