Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать мебель. Однако не все так просто. Мебель бывает разная: отечественная и импортная, дорогая и дешевая, мягкая и офисная мебель(шутка). Конечно, если вы неограниченны в средствах, то можно просто прийти в мебельный салон ткнуть пальчиком и сказать: «Заверните». Но и тут есть проблема — ну не подходит эта мебель для вашей гостиной. Снова нужно садиться в машину и ткать пальцем? Неинтересно, да и в салоне могут не правильно понять.
Ошибки покупателей в мебельных салонах
Пренебрежение к проектированию. Многие покупатели, придя за мебелью, стесняются сделать расстановку. Сейчас технический уровень мебельных фирм очень вырос. Они делают бесплатный дизайн на компьютере. Их персонал — это архитекторы и дизайнеры с высшим образованием. Не стесняйтесь попросить сделать расстановку мебели на компьютере. Фирмы, которые это действительно делают, сделают вам ее бесплатно и в нескольких вариантах. Если же фирма рекламирует компьютерный дизайн, но запросит за это деньги — лучше ее сменить. Помните, что дизайн нужен фирме не меньше, чем вам, чтобы правильно составить заказ. Так что старайтесь не платить за это. Попытка купить товар в столице по оптовой цене. Это характерно для периферийных городов. Покупатель приценивается к товару у мебельных фирм своего города, делает проект, а далее едет в столицу, сам покупает, сам везет, сам собирает и сам делает себе гарантию. В принципе, это выгодно, если знать, что купить, где купить, если везти по железной дороге как домашние вещи. Можно сэкономить 10 — 15% при условии, что сам умеешь собирать, подключать и реставрировать (товар часто повреждается при транспортировке). Если вы привыкли к проблемам, то вполне можете купить в столице, если вы привыкли требовать и принимать под ключ, то воспользуйтесь услугами какой-нибудь фирмы родного города, которая вам больше нравиться. Кстати, о выборе фирмы. Часто он исходя из соображения: «Эта фирма лучше той, потому что работает с 200 фабриками, а та только с 20». Все это хорошо, только не стоит забывать, что с двумя сотнями фабрик хорошо работать нельзя. На них всех даже невозможно побывать. И, если что-то поцарапалось, где взять этот неповторимый лак для реставрации? Если фирма рекламирует, что она работает с 200 фабриками, это означает только одно — фирма написала 200 писем и получила 200 каталогов. Квалифицированно разобраться с такой номенклатурой, чтобы грамотно сформировать заказ, не в силах ни один менеджер. А побывать на фабрике, проверить качество упаковки и маркировки, качество отгрузки, тем более. Скорее всего 200 фабрик — это рекламный трюк и фирма все равно работает с 20 партнерами, а остальные каталоги просто стоят для красоты. Так какая фирма лучше — которая работает с 20 фабриками и говорит, что она работает с 20 фабриками или та, которая работает с 20 фабриками и говорит, что поставщиков у нее 200? Кто из них честнее по отношению к клиенту? 200 каталогов требуется тем фирмам, менеджеры которых не в состоянии грамотно сделать проект клиенту и обычно перекладывают эту проблему на него самого. Действительно хорошей фирме 20 фабрик вполне достаточно, чтобы профессионально удовлетворить желание покупателя. Еще бывает и так. Строит человек коттедж или ремонтирует квартиру и думает: «Купить всегда успею. Фирм много.» Часто приходится жалеть человека, который пришел за мебелью слишком поздно. Ремонт (строительство) подходит к концу, через неделю можно заезжать. За эту неделю осталось купить и завезти мебель. Обидно, что такой заказчик не пришел за покупкой раньше, потому что: если он приходит за неделю до конца ремонта, то он может купить только то, что есть на складе. Если клиент приходит за месяц до конца ремонта — то он тоже может выбрать только со склада, т.к. реальный срок поставки мебели под заказ не менее 1,5 месяца, а для дорогой и хорошей мебели от 2-х до 4-х месяцев. Вот если бы он пришел за 2 — 3 месяца, то он мог бы выбрать любую мебель и всех возможных фабрик. Обидно, когда хороший интерьер губится мебелью, купленной на скорую руку, потому что зуд новосела не дает возможности подождать эти 2 — 3 месяца. Отсюда следует важный вывод. Приходить нужно раньше, за 2 — 3 месяца до окончания ремонта.
Если покупать со склада…
Что касается покупки «со склада», то здесь все относительно ясно. При всех очевидных плюсах этого вида скупки, существует один минус — сложно найти непосредственно то, что подойдет и по размеру и по дизайну к Вашему жилью. Если Вы покупаете, мебель непосредственно из магазина (образец), имеет смысл поговорить с продавцом о скидках. Дело в том, что мебель оттого, что ее лишний раз собрали и разобрали, лучше не стала. Поэтому смело торгуйтесь — реально скинуть до 20% стоимости. Хорошо, когда аналогичный товар есть на складе. Ведь даже при самой бережной транспортировке , производимой фирмой — продавцом, на мебели могут появиться дефекты. В данном случае если обнаруживается брак после перевозки, процесс его устранения обычно бывает быстрым и безболезненным.
Стоимость
Как говорится, все решает цена. Кухни бывают разные — по составу, по высоте шкафов и пр. Поэтому, если где-то продается итальянская кухня дешевле, нельзя руководствоваться доводом «там тоже кухни итальянская». Помните, что и «запорожец» и «мерседес» — иномарки, а цены сравнивать нельзя. Лучше не пытаться сравнить мебель от разных фабрик по цене, все равно вы будете сопоставлять несравнимые позиции. Лучше все же покупать по принципу — стоит ли именно эта мебель таких денег. Кроме того, в разных фирмах — разные хитрости, например, купив товар, клиент узнает, что за доставку и сборку придется платить дополнительно и, если бы он сразу это знал, он купил бы в другом месте/ так как в сумме это ему обошлось бы дешевле. Узнайте заранее стоимость дополнительных услуг. Итак, подведем некоторые итоги. Чтобы придя в мебельный салон вы получили, то что вам необходимо, подумайте: Что нужно фирме от покупателя, чтобы обслужить его с наивысшим качеством.
Чтобы покупатель пришел за 2 — 3 месяца.
Чтобы он хотя бы примерно знал какой стиль мебели ему подойдет.
Чтобы он принес с собой планировку своей квартиры — дизайнер сразу же сможет заняться проектированием.
Как подстраховаться от транспортных повреждений товара
На этот случай вам, как клиенту, рекомендуем включить в договора один из следующих пунктов:
o жесткий вариант (Вас проблемы поставщиков не волнуют), вы квалифицируете поставку поврежденного товара как недопоставку и требуете % за срыв срока;
o средний вариант (вы понимаете, что транспортные повреждения — это риски, независящие от поставщика) и соглашаетесь на фразу в договоре, что, если товар пришел с транспортными повреждениями, но в срок, это не поставкой не считается. Важно, чтобы в договоре была и другая фраза, что реставрация или допоставка производится за счет фирмы;
o мягкий вариант (Вы со всем согласны, лишь бы поставили) и в договоре пропускается пункт об ответственности поставщика.
Каковы реальные сроки поставок мебели под заказ
Производитель товара берет, как правило, на изготовление 30-60 дней, далее доставка автотранспортом до Москвы или Санкт-Петербурга — это еще 10-12 дней из Италии, 4-6 из Финляндии и Польши
o + 2-3 дня таможня и разгрузка
o + отправка товара в адрес фирмы, если она не находится в Москве и Питере
o + доставка по России от 5 дней (Екатеринбург) до 25 дней (Владивосток)
o + доставка клиенту и сборка у него 3 — 5 дней,
Итого сроки
o для Москвы и Санкт-Петербурга 50 — 80 дней,
o для Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска 60 — 90,
o для Хабаровска, Владивостока 75 — 105 дней.
Это реальные сроки. Следует помнить, что капиталисты очень любят отпуска и рождественские каникулы (примерно с 25 декабря по 10 января и 3 недели летом вся Италия отдыхает) и если Ваш заказ попадает на эти сроки, то люба умная фирма увеличит срок поставки по договору на 2 — 3 недели и будет права.
Как отличить хорошую мебельную фирму от плохой
В хорошей фирме работают профессионалы, набранные на конкурсной основе и соответствующим образом подготовленные. Попытайтесь выяснить образование менеджера, которого фирма выделила для работы с вами. Если этот менеджер бывший провизор, механик, библиотекарь и пр., или просто с длинными ногами, но без образования, хорошенько подумайте, может ли он быть хорошим дизайнером. Помните, что профессиональный менеджер — это важнее всего.
В хорошей фирме менеджера, работающего с клиентом, никогда не дергают, так как здесь исповедуют философию «клиент превыше всего».
В хорошей фирме до директора легко добраться, он, как правило, сам знакомится с клиентами.
В хорошей фирме — бесплатное компьютерное проектирование.
В хорошей фирме — бесплатная доставка и сборка.
На выставке в плохой фирме постоянно идут какие-то работы, лежит разобранный товар. Хорошая фирма делает выставку или салон не для того, чтобы продавать товар, а для того, чтобы показать покупателю, что она умеет делать красивые интерьеры.
Гарантия
К вопросу гарантийного обслуживания стоит отнестись серьезно. Здесь важнее, может быть, даже, не получение большого гарантийного срока (полгода вполне достаточно), а получение более полной информации о порядке исполнения рекламации (рекламация — это заявление, требующее возмещения убытков вследствие плохого качества товара). Нет ничего страшного в том, что Вы попросите продавца рассказать о действиях, которые будут предприняты в случае обнаружения дефектов на вашей мебели. Этот совет относится к любому варианту покупки. Камнем преткновения может оказаться и то, что может, а что не может являться основанием для рекламации. Так, например, фабрики-производители, обычно, не принимают рекламаций на некоторые незначительные цветовые различия элементов из натурального дерева, объясняя это особенностью древесины.
Доставка и сборка
Часто кажется, что стоимость этих услуг завышена и вывезти мебель со склада и собрать ее самим. Хотелось бы предостеречь Вас от этого. Во-первых, в этих случаях подавляющее большинство фирм не принимают рекламаций, кроме случаев заводского брака (и они правы). Во — вторых, некоторые гарнитуры, например кухни, крайне сложно собрать непрофессионалу. В — третьих, при проверке мебели на наличие брака на складе продавца, Вы неизбежно нарушаете фабричную упаковку, что может привести к повреждениям при дальнейшей транспортировке и заносе мебели в квартиру. Поэтому, лучше довериться профессионалам, в присутствии которых, мебель будет вскрыта и проверена у Вас дома. Если Вам так и не удалось сделать свой выбор из того, что есть на складе в данный момент, то большинство магазинов предложат приобрести мебель «на заказ», а выбирать ее придется по каталогу. На что стоит обратить внимание при выборе мебели по каталогам? На картинке, порой, трудно определить, из чего сделаны те или иные детали гарнитура. Не стесняйтесь быть «дотошным» и попросите продавца рассказать о технических характеристиках изделия. Если Вы заказываете гарнитур, состоящий из большого количества предметов (особенно кухню), и у Вас возникают проблемы с размещением мебели в квартире, попросите продавца — консультанта составить дизайн — проект (услуга эта обычно бесплатная), предварительно изложив ему свои пожелания. Изготовление занимает примерно один день, а вариант, предложенный специалистом, возможно, окажется оригинальнее тех стандартных шаблонов, которыми довольствуются спешащие покупатели. Не торопитесь — покупка «по каталогам» не предусматривает сделать все в один день. При данном виде покупки заключается договор. Обратите внимание, входят ли услуги по доставке и сборке в стоимость договора. Не стесняйтесь попросить его у продавца и внимательно изучите. Вы изучаете типовой договор. На что обратить внимание? Здесь мы не будем вдаваться в тонкости формулировок, оставив это юристам, а остановимся на ключевых моментах договора. Если Вы заканчиваете ремонт и уже пригласили друзей на новоселье, то самое главное для Вас — срок поставки. Средний срок поставки мебели «на заказ» из стран Европы обычно составляет 45 — 60 суток. Он обусловлен тем, что фабрики — производители берут примерно одну неделю на оформление заказа и две — три недели на изготовление. Учитывая одну — две недели на транспортировку и таможенную очистку плюс одну — две недели на разные непредвиденные обстоятельства, получаем полтора — два месяца. Срок может быть больше, если время изготовления приходится на июль — август (время отпусков на большинстве фабрик) или на конец декабря. Если, предлагаемый Вам срок доставки больше, то, либо Вы имеете дело с посредником, либо у фирмы небольшие объемы импорта, что тоже не очень хорошо.
Порядок оплаты
В большинстве случаев при заключении договора вносится не вся сумма стоимости товара, а ее часть (обычно от 20 до 60 процентов). Здесь важно, чтобы в договоре была отражена четкая сумма оставшейся части денег.
Спецификация
Наименование артикулов, схема расположения элементов, размеры и т. п. отражаются в приложении к договору, называющемся спецификацией. Обычно спецификация составляется в трех экземплярах: продавцу, покупателю и для фабрики — производителя. Здесь, особенно при покупке кухонь, корпусной мебели и всего остального, что содержит большое количество элементов, в первую очередь необходима тщательная проверка всех артикулов, размеров и чертежей. Обязательно проверьте сертификат качества, на приобретаемую Вами мебель. И последний совет, будьте внимательны при покупке, не поленитесь лишний раз уточнить у продавца цвет и размеры покупаемой мебели, чтобы не разочароваться позже. Ну а теперь, когда вы основательно подготовлены, можно идти в облюбованный мебельный салон. А уж выбрать мебель — это проще простого. Кстати, все сказанное выше касается и приобретения офисной мебели.
Источник: www.euromebel.net
воскресенье, 4 мая 2008 г.
Как правильно заказать мебель
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий