ПЕРВОЕ ВПЕЧЕТЛЕНИЕ
Офисы большинства современных компаний, независимо от их размера и рода деятельности, начинаются с зоны reception (рецепции, ресепшн). И если работодатель при первой встрече с соискателем обращает внимание на его внешний вид, манеру держаться и профессиональные качества, то соискатель в свою очередь отмечает для себя обстановку, в которой он оказался. Оценивает, насколько приветливо его встретили, насколько грамотно сориентировали в дальнейших действиях. Когда соискатель без затруднений проходит свое первое знакомство с компанией, у него есть все шансы сосредоточиться на переговорах и успешно их провести.
Точно так же клиенты и потенциальные партнеры по внешнему виду зоны ресепшн будут судить о том, насколько состоятельна компания, насколько формализована ее внутренняя корпоративная политика и заботится ли руководство об условиях труда подчиненных.
По большому счету четко прописанных требований (за исключением эргономических) к стойке ресепшн не существует. Однако есть ряд весомых деталей.
Прежде всего, стойка ресепшн – это лицо компании. Поэтому мебель для нее, кроме функциональной, выполняет представительскую роль, а значит, несет серьезную имиджевую нагрузку. Как считают психологи, первое впечатление о компании может укорениться в подсознании клиента и повлиять на ход дальнейшего сотрудничества. Поэтому задача ресепшн не только нести максимум информации о работе компании, но и формировать представление о ней, задавать тон дальнейших отношений с клиентами или с потенциальными сотрудниками.
НАЗНАЧЕНИЕ
В отличие от западных стран, где задачи секретариата и приемной четко разделены, в России персонал на ресепшн может совмещать несколько функций: традиционный прием посетителей, обязанности секретаря, работу диспетчера офисной АТС, функции оператора по вводу первичной документации. Следовательно, ставить знак равенства между понятиями “мебель для приемной”, “мебель для секретаря” и “мебель для ресепшн” нельзя. Офис чаще всего начинается со стойки ресепшн, которая располагается в фойе, тогда как стол секретаря зачастую находится в самих служебных помещениях или кабинетах. Словом, reception – относительно обособленная зона, а стол секретаря – элемент офисного пространства.
Каждая компания проектирует ресепшн исходя из площади помещения, отведенной для этой зоны, и с учетом функций, которые будет выполнять сотрудник. Стойки для ресепшн чаще всего изготавливаются по индивидуальному проекту, поэтому наиболее рационально сотрудничать с компаниями, производящими мебель. Словом, особенно важно правильно выбрать мебельную фирму, которая будет заниматься проектированием вашей зоны ресепшн и воплощать проект в жизнь.
Кстати, существуют мебельные фабрики, которые занимаются не только оформлением (расставляют выбранную заказчиком мебель в соответствии с утвержденным дизайн-проектом), но и техническим оборудованием этой рабочей зоны, оснащая рабочие места необходимой техникой и атрибутикой, начиная от подставок под мониторы, заканчивая установкой внутренних АТС.
ТРЕБОВАНИЯ
Несмотря на то, что стойка ресепшн чаще всего конструкция индивидуальная, существует ряд общих требований, соблюдая которые, можно создать достойную “приемную” зону.
Для грамотного и функционального оформления ресепшн достаточно нескольких десятков квадратных метров. Всю отведенную для нее площадь логично разделить на две части – зону ожидания и собственно стойку ресепшн. В набор мягкой мебели для посетителей входят диваны, кресла или стулья с высокими спинками, журнальные столики, разного рода стенды и стеллажи для сувенирных и рекламно-информационных материалов. Важно не “перегрузить” приемную мебелью. Обычно стильной и удобной стойки ресепшн, дивана и пары кресел вполне достаточно.
Чаще всего стойка располагается фасадом к входящим посетителям. Но в небольших помещениях ее можно поставить и вдоль боковой стены.
Сложные, разработанные по заказу стойки ресепшн, как правило, собираются из отдельных модулей, которые могут быть как прямой, так и изогнутой формы (выгнутые и вогнутые), что позволяет построить оптимальную по конфигурации и размерам модель, отвечающую требованиям каждого конкретного офиса. Как правило, изгиб кратен 30 или 45 градусам.
Основная особенность стоек ресепшн – их двухуровневая структура, которая призвана создать условия для общения сотрудников офиса, сидящих на своих местах, и подходящих к стойке посетителей. По нормам эргономики уровень верхней столешницы должен находиться на высоте порядка 107–113 см, что соответствует уровню глаз сидящего человека. Такая высота стойки обеспечивает сотрудникам хороший обзор помещения и психологическую “защищенность” рабочего места. Ряд моделей допускает регулировку высоты обеих столешниц, что делает работу персонала еще более комфортной. Благодаря появлению малогабаритных жидкокристаллических мониторов, необходимая и достаточная глубина стойки сократилась до 80–90 см.
Что касается протяженности стойки ресепшн, она зависит исключительно от потребностей компании и площади помещения.
По материалам сайта Unior.com.ua
вторник, 13 мая 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий