Рецепты для ресепшн
Слово «ресепшн» пришло к нам из далеких англоязычных стран, да так и осталось непереведенным. Видимо, прямой перевод (приемная, гостиная) современных бизнесменов не удовлетворил. Что такое приемная в нашем постсоветском понимании? Комната для ожидания перед кабинетом высокого начальника. Гостиная тоже не подошла из-за явной оторванности от офисной специфики. Слабые попытки «русифицировать» западное слово и заменить reception довольно кургузым словом «рецепция» также не удались: кроме воспоминаний о трудной судьбе собак Павлова, никаких ассоциаций это слово не вызывало. Так и прижился «ресепшн» - полу-английское, полу-польское русское слово.
Однако оставим в стороне лингвистические парадоксы и разберемся, что же это за место такое – ресепшн, и какая мебель подойдет для этой части офисного пространства.
Главное назначение зоны приема – встреча посетителей. Обычно стойка ресепшн располагается на входе в офис компании, либо, если офис занимает несколько этажей, на каждом этаже – все зависит от планировки пространства. Секретарь на ресепшн выясняет цель визита, звонит сотруднику компании, провожает гостя в переговорную или указывает дорогу к нужному кабинету. Кроме того, в секретарские обязанности может входить масса дополнительных задач: ответ на входящие звонки, учет входящей и исходящей корреспонденции и т.д. Все это накладывает особые требования на мебель, которая используется в зоне ресепшн.
Главный элемент – безусловно, стойка ресепшн. Это важный элемент имиджа компании, который первым попадается на глаза посетителю. И если первое впечатление окажется смазанным из-за дешевой и немодной мебели в зоне приема, сгладить этот негатив впоследствии будет довольно сложно.
Чаще всего стойка ресепшн располагается фасадом к посетителям, хотя это необязательно – решения могут быть самыми разнообразными. Как правило, стойка ресепшн собирается из нескольких модулей – прямых, угловых или изогнутых. Это позволяет создать оптимальное по размерам и конфигурации рабочее место. Кроме того, комбинируя модули в разной последовательности, вы сможете периодически изменять внешний вид зоны приема, а при переезде в новое помещение быстро приспособить стойку ресепшн к новому помещению, не покупая новую мебель.
Главное отличие стойки приемной от обычного стола – ее двухуровневая структура. Нижний уровень – это рабочая поверхность для секретаря, здесь располагается компьютер, телефон, оперативные документы. Высота рабочего стола соответствует стандартам и составляет 70-80 см (обычно 72 см). Благодаря появлению компактных жидкокристаллических мониторов глубина столешницы сократилась до 70-90 см, это позволяет существенно экономить пространство без ущерба для производительности труда.
Верхний уровень – столешница для общения с посетителями. По нормам эргономики она находится на высоте 107-113 см, что соответствует уровню глаз сидящего человека. Такая высота стойки обеспечивает секретарю психологическую обособленность рабочего места при хорошем обзоре помещения. Посетитель охотно использует верхнюю столешницу для подписывания документов и комфортного общения с секретарем. Ряд моделей допускает регулировку высоты обеих столешниц, что позволяет еще лучше настроить рабочее место.
Пространство между двумя столешницами используется секретарем для хранения документов, размещения компьютерного монитора, лотков для бумаг и других необходимых аксессуаров. Высокая стойка удобна тем, что находящиеся в ней документы хорошо закрыты от взглядов посетителей, хотя монтировать верхнюю столешницу выше 120 см не рекомендуется – секретарь будет слишком закрыт, и общение с посетителями затрудняется.
Под нижней столешницей обычно располагается подставка под системный блок и дополнительная тумба. Пространство между столешницами заполняется дополнительными полками для бумаг, техники и аксессуаров. Все современные стойки ресепшн оснащаются кабель-каналами – встроенными коробами для прокладки проводов электропитания, телефона и компьютерной сети.
Если говорить о современной моде, особой популярностью пользуются волнообразные, изогнутые линии столешниц. Скругленные углы вертикальных и горизонтальных частей, верхние столешницы из стекла, обилие металлических деталей, фасады из алюминиевого или стального листа с микроперфорацией – элементы стиля хай-тек прочно обосновались в зоне приемной.
Конечно, если стиль вашей компании тяготеет к традиционной классике, можно выбрать стойку ресепшн из натурального дерева или шпонированного ДСП, мрамора или поделочного камня. Такой вариант хорош для банков, инвестиционных компаний и других финансовых учреждений, которым нужно подчеркнуть солидность и надежность.
Для молодых и развивающихся компаний, дизайн-бюро или студий красоты может подойти современные модели ярких оранжевых, зеленых, малиновых тонов. Но какой бы ни была зона приема, помните: это лицо и символ вашей компании, и выглядеть должна идеально. Тогда и посетители будут довольны, и контракты будут заключаться легче, и сотрудники будут чувствовать, что работают в солидной и уважаемой компании.
По материалам сайта Unior.com.ua
вторник, 13 мая 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий